На днях выходит релиз продукта RAIDIX 4.3 …

19.05.2015

Слушал я на очередном воркшопе выступления о том, что нового в этом релизе по сравнению с 4.2, и что будет в 4.4. Ловил себя на мысли, что из вереницы сокращений и аббревиатур знаю примерно половину, еще четверть видел или слышал, но не уверен в точном понимании, а другую четверть вижу в первый раз, лишь слегка догадываясь, о чем речь. И… радовался. И завидовал, конечно. Тому, что два десятка человек (ведущих специалистов RAIDIX) вокруг меня не только профессионально ориентируются во всем этом бурно меняющемся мире современных СХД, но и сами непосредственно развивают этот мир.

Продукт и компания RAIDIX состоялись. С промышленной регулярностью выходят релизы, менеджеры по работе с партнерами с жаром отстаивают интересы своих подопечных, предлагая выставить именно их требованиям наивысший приоритет. Техподдержка, как и положено, требует от производства обеспечить в новой версии максимально простые средства инсталляции, а производство торопит исследовательскую лабораторию с передачей «в серию» новейших алгоритмов, обеспечивающих увеличение срока службы SSD-дисков.

Кто бы мог подумать (уж точно не я!) более 10 лет назад, что очередной для компании Digital Design, пусть и довольно сложный в технической реализации, но достаточно рядовой по коммерческим параметрам (трудоемкость, длительность, цена) аутсорсинговый проект даст старт новому бизнесу.

Сперва было несколько лет типичной «продажи человеко-месяцев»: талантливые русские программисты должны были «закодировать» спецификации не менее талантливого американского инженера, открывшего свой бизнес по разработке программных СХД. Постепенно стали расти объем работ и расширяться команда проекта, а талантливые русские программисты сами начали предлагать заказчику «улучшения»: не только инженерные, но и математические. В результате заказчик предложил акционерам Digital Design перевести отношения на уровень совместного бизнеса, и в компании был создан уже специальный департамент – разработки систем хранения.

Когда и материальные, и интеллектуальные ресурсы, вкладываемые российской стороной, в разы превысили усилия партнера, акционерами и советом директоров Digital Design было принято решение о выкупе интеллектуальных и коммерческих прав у американской стороны и создании компании RAIDIX.

Параллельно с компанией рождался и одноименный продукт. Было очень непросто поставить проектный бизнес на продуктовые рельсы. Лично мне приходилось проводить множество непростых бесед с менеджментом молодой компании, объясняя, например, необходимость при ограниченном бюджете изыскивать возможности обязательного тестирования продукта на множестве различных конфигураций окружения. В проектном бизнесе, понятно, такой необходимости нет – обычно конфигурация оборудования четко описана в техническом задании на проект. В итоге родилась и успешно осуществляется идея аренды (безвозмездно или за минимальную плату) оборудования у поставщиков и партнеров, заинтересованных в RAIDIX как в канале сбыта. С другой стороны, перед компанией RAIDIX была поставлена задача использовать наработанные преимущества проектного управления: налаженную работу с требованиями, четкое планирование и контроль сроков, командное взаимодействие и т.д.. Таким образом, путем постановки годовых KPI и целей руководству компании проектный бизнес успешно превратился в продуктовый.

Теперь российская компания RAIDIX, резидент Сколково, является наиболее науко- и технологоемкой в семье группы компаний Digital Design. Можно сказать, что ребенок на моих глазах (и при некотором участии в воспитании J) вырос, развился, окреп. Но взрослая жизнь таит множество угроз и вызовов, и я бы не советовал коллегам из RAIDIX’а зазнаваться. Все-таки и помощь родителей еще велика, да и кругом немало не менее амбициозных и по-хорошему наглых юнцов. Чуть зазеваешься, остановишься в развитии – и мир покорят другие.

Удачи, RAIDIX! Не останавливайся!